В конце 17 сезона Edo разместил такую новость: Прошу мне на емейл от каждой НФ выслать перечень пожеланий от руководства НФ: что хотелось бы или же что наоборот - не нужно и необходимо убрать. Возможно, что вы считаете, что НФ нужны еще какие-то дополнительные функции и тд.».
И я задумался. Хочется всего. И сразу. Но ведь, зная Эдуарда, «всего и сразу» - это не ответ. Нужны цифры, формулы, данные. Ну и, собственно говоря, начал я систематизировать свои хотелки.
Во-первых, хочу, чтобы был внедрен совершенно новый функционал стадиона, т.к. старая схема «тупо трибуны» напрочь устарела.
Во-вторых, хочу, чтобы газон был выделен в отдельный элемент и обладал рядом свойств – размер, качество покрытия и т.д. Размер газона позволял бы варьировать расстановкой игроков и тактиками на матч (одно дело газон в Андорре – максимально маленький по разрешенным правилам ФИФА, другое дело – стадион Барселоны, имеющий самые большие размеры из разрешенных правилами ФИФА) – на этих стадионах играется по-разному.
В-третьих, хочу, чтобы все новшества в целом были направлены на выравнивание влияния на игру трех элементов активов – стадиона, базы, состава. Мне понравилось новшество с органичениями на базе (особенно то, что касается уменьшения влияния юрцентра на верхних уровнях). Но если кто-нибудь вспомнит мою статью трех сезонной давности, то, возможно, согласится со мной, что эти шаги админов должны быть всячески одобрены, но все же они являются полумерами. Я уверен, что надо дорабатывать финансовую систему и превращать ее в модель с ограниченными ресурсами (так называемую игру с нулевой суммой - максимально приближенной к ней), а не с открытой финансовой моделью, у которой нет ограничений по размеру бабосов, которые вкачиваются в лигу.
В-четвертых, хочу контрактной системы для игроков. Тоже уже писал статью с описанием подходов к ее созданию.
В-пятых, хотел бы введения погоды.
В-шестых, хотел бы введения у игроков скрытых характеристик (например – черты характера (для трансов приконтрактной системе), ментальная устойчивость (реакция на фанатов противника во время выездных матчей и т.д.).
И самое главное, ниже я попытался описать в целом системно как все эти хотелки могут быть взаимосвязаны. Собственно, ниже и представляю их на обсуждение.
1 Погода На каждый матч генерируется погода. Существует «прогноз погоды» на следующие матчи. При этом существует вероятность того, что прогноз неточный. Погодные условия состоят из температуры, солнечности и осадков.
Точность прогноза погоды:
Температура |
70% точности |
20%, что будет отклонение на 1 диапазон |
10%, что будет отклонение на 2 диапазона |
Солнечность |
90% точное предсказание |
10% ошибочное предсказание |
Осадки |
Современный уровень техники предсказать не способен :) |
При этом используется обратный алгоритм - т.е. сначала реально генерируется будущая погода, а потом она же с указанными выше поправками на неточность отображается в виде «прогноза погоды» в ростере клуба во вкладке «матчи».
Прогноз погоды нужен, чтобы матч не стал полной неожиданностью для менеджеров и чтобы они могли варьировать заранее тактикой. Также в зависимости от прогноза погоды и собственно погоды зависит посещаемость матча зрителями.
1.1 Температура Существуют следующие вероятности температуры:
Температура |
Вероятность |
-10-5 С |
4% |
-5=0 |
5% |
0+5 |
10% |
+5+10 |
12% |
+10+15 |
20% |
+15+20 |
17% |
+20+25 |
13% |
+25+30 |
10% |
+30+35 |
5% |
+35+40 |
3% |
1.2 Солнечность Солнечность – наличие облаков, осадков, которое влияет на освещенность (ТВ, зрители, ошибки игроков во время матча), а также на вероятность и тип осадков.
Солнечность |
Вероятность |
Ясно |
15% |
Облачно |
50% |
Сплошные тучи |
35% |
1.3 Осадки Существуют следующие вероятности осадков:
ливень, дождь, моросит – при температурах выше +5;
снег, град, туман – при температурах от -10 до +5;
без осадков – при любой температуре.
Осадки влияют на освещенность, зрителей, состояние поля, матчевый процесс (игровые моменты), физическую готовность и травмы у игроков.
Вероятность осадков при температурах -10 +5:
|
ясно |
облачно |
сплошные тучи |
Снег |
0% |
21% |
40% |
Град |
0% |
14% |
23% |
Туман |
35% |
15% |
17% |
Без осадков |
65% |
50% |
20% |
Вероятность осадков при температурах +5 +40:
|
Ясно |
Облачно |
Сплошные тучи |
Ливень |
0% |
7% |
30% |
Дождь |
0% |
14% |
30% |
Моросит |
0% |
19% |
20% |
Без осадков |
100% |
60% |
20% |
Таким образом, общая вероятность осадков разных типов такова:
Тип осадков |
Вероятность |
Ливень |
11,2% |
Дождь |
14% |
Моросит |
13,2% |
Снег |
4,9% |
Град |
3% |
Туман |
3,7% |
Без осадков |
50% |
1.4 Освещенность Освещенность зависит от погоды с одной стороны и от искусственного освещения – с другой стороны. Освещенность влияет на зрителей, телевидение, прессу, матчевый процесс (ошибки игроков).
Освещенность матча складывается из естественной освещенности (от погоды) и искусственной освещенности (от искусственного освещения).
Естественная освещенность:
|
Ясно |
Облачно |
Сплошные тучи |
Без осадков |
100 |
80 |
60 |
Ливень |
- |
40 |
20 |
Дождь |
- |
60 |
40 |
Моросит |
- |
70 |
50 |
Снег |
- |
50 |
30 |
Град |
- |
60 |
40 |
Туман |
50 |
30 |
10 |
Освещенность не может быть больше 100.
Искусственная освещенность достигается за счет строительства матч освещения.
Если стадион имеет крышу над полем (5 уровень базы), то естественная освещенность автоматически равна нулю и появляется жесткая необходимо строить мачты освещения, которые дадут стабильное и постоянное освещение.
2. Структура стадиона
Структура стадиона представлена на данной схеме. Стадион состоит из строений разных типов:
Игрового поля (выделено желтым и зеленым цветом).
Функциональных строений (4 квадранта по углам голубого цвета).
Трибун (верхней, нижней, правой, левой - выделены серым цветом).
Стадион может быть 5 уровней, на каждом уровне ограниченное количество слотов трибун и функциональных слотов. Каждый уровень стадиона равен одному поясу слотов вокруг поля (показано нумерацией слотов).
Стоимость постройки слотов трибун любого уровня – 1 миллион за слот (500 мест). Стоимость постройки функциональных слотов 1 уровня – 1 миллион, 2 уровня – 2 миллиона за слот, 3 уровня – 3… 5 уровня – 5 миллионов за слот. Таким образом, полная стоимость строительства стадиона в максимальной комплектации – 592 миллиона, а стоимость стадиона только из трибун – 210 миллионов. Данные цифры становятся более-менее сопоставимыми со стоимостью баз и игроков, что сделает проект более играбельным, так как уравняет три направления инвестиций по объемам и важности.
Ограничения по дивизионам: в 4 дивизионе можно строить стадион только 1 уровня, в 3 дивизионе – 2 уровня, во втором дивизионе – 3 уровня, и в 1 дивизионе можно строить стадионы 4 уровня, и только попав в интеркубки и только на протяжении того сезона, в котором клуб играет в интеркубках, можно строить стадионы 5 уровня.
Для начала застройки каких-либо строений следующего уровня не обязательно иметь полностью застроенный предыдущий уровень, но обязательно иметь полностью застроенные соответствующие слоты строения. Т.е. нельзя строить трибуны на 5 уровне, пока не достроены все слоты трибун на 4 уровне, но в то же время не имеет значения какого уровня застроены слоты, к примеру, мачт освещения.
2.1 Игровое поле По правилам футбола игровое поле может иметь размеры от 50 до 90 метров в ширину и от 90 до 120 метров в длину. Размеры поля каждый клуб выбирает себе самостоятельно в заданных пределах. Возможны различные варианты до предельных случаев: узкое и длинное 50*120, широкое и короткое 90*90, громадное широкое и длинное – 90*120. Размеры поля показаны на схеме стадиона желтым и зеленым цветом (минимальный размер и максимальный размер). Любой клуб выбирает и строит себе поле того размера, который ему нужен. Размеры поля существенно влияют на матчевый процесс - моменты генерации матча, расстановки игроков на поле, эффективность их действий.
Квадрат поля 10*10 метров – 1 игровая ячейка.
Стоимость покупки 1 ячейки поля = 100 тысяч. Стоимость перестройки поля (уменьшение) – половина этой суммы. Годовая стоимость содержания поля – 100% стоимости минус скидка юрцентра.
Стоимость содержания поля:
Размер поля |
Кол-во ячеек |
Стоимость постройки, млн |
Стоимость сноса, млн/ячейка |
Стоимость содержания (без учета юрцентра), млн/сезон |
50*90 - мин |
45 |
4,5 |
- |
4,5 |
90*120 - макс |
108 |
10,8 |
0,05 |
10,8 |
Раз в сезон не ранее 15 тура вводится возможность «перестелить газон». Старый газон выкидывается, появляется новый с кондицией 100%. Стоимость мероприятия равна стоимости годового содержания газона (с учетом скидки юрцентра).
Игровое поле характеризуется степенью состояния в %. Этот показатель определяет качество газона, которое влияет на матчевый процесс (передачи, ошибки), травмы, расход физических сил игроков, участвующих в матче.
На качество газона и его падение по итогам матча влияет погода во время матча, дренаж, степень борьбы команд (прессинг). На восстановление газона между играми влияет служба агрономов.
Прессинг влияет на состояние поля следующим образом (просто траву потоптали или еще вырвали клочками от постоянных подкатов): чисто – 1 балл, без пресса – 2 балла… жестко – 5 баллов. Падение состояния поля от прессинга = (тип пресса 1 команды + тип пресса 2 команды).
Степень влияния на качество газона по итогам матча:
Причина |
Степень влияиния, % за матч |
Просто трава |
Дренаж-1 |
Дренаж-2 |
Дренаж-3 |
Дренаж-4 |
Прессинг |
-1-5... |
-1-5... |
-1-5... |
-1-5... |
-1-5... |
Без осадков |
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
Ливень |
-20 |
-17 |
-14 |
-12 |
-10 |
Дождь |
-17 |
-14 |
-12 |
-10 |
-8 |
Моросит |
-13 |
-11 |
-9 |
-7 |
-6 |
Снег |
-18 |
-15 |
-13 |
-11 |
-9 |
Град |
-22 |
-19 |
-16 |
-13 |
-11 |
Туман |
-10 |
-8 |
-6 |
-4 |
-2 |
Степень влияния от прессинга и от осадков складывается. Т.е. на простой траве при жестко-жестко и граде падение состояния поля составит 32% за матч.
Из-за долбаного ЮКОЗа, который не позволяет уложиться в одну статью, придется разбивать на несколько статеек.
|